Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить дошкольника к обучению грамоте. Основной задачей программы является выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе - развитие интереса и способностей к чтению. Решая эту задачу, мы используем в своей работе «Букварь» Жуковой, который опирается на традиционную методику обучения чтения - от звука к букве. Букварь сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической. Это позволяет не просто научить ребенка читать но и предупредить возможные ошибки на письме. Занятия носят интегрированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
В основе создания программы лежит опыт Н.А. Зайцева который в своей работе пришел к выводу, что стимуляция одного из органов чувств резко увеличивает активность мозга. Основной задачей программы является формирование математического стиля мышления, умение считать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах сотни. Данная программа предназначена для детей 5-7 лет. Программа реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Она направлена на развитие познавательной активности, интереса к математике, развитию логического мышления, творческих способностей детей 5 – 7 лет. Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Новизна данной программы состоит в том, что занятия по учебному плану совмещают в себе музыку, ритмические движения и развитие речи – это является эффективным методом развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Отличительной особенностью программы является необходимость более раннего обучения детей ритмике, которая направлена на раскрытие способностей дошкольников, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого материала соответственно их психофизическому развитию. Программа основана на преемственности, индивидуальном и дифференцированном подходе к ребенку. Преемственность как метод обучения позволяет индивидуально подходить к детям, реализовать их способности и желания. В рамках дополнительного образования будет осуществляться профилактическая работа речевого развития дошкольников средствами сочетания музыкального и двигательного направления.
Программа разработана на основе технологии Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». В ней представлена система работы, организации и методики по обучению плаванию детей 4 – 7 лет. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий и обеспечение развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников для их оздоровления и закаливания. Она ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения – направлена к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться, хорошо плавать. Развитие координации в воде, согласованности движений рук, ног и дыхания во время выполнения различных техник плавания, воспитание морально-волевых качеств, осознание ценности здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью. Создание возможности предупреждения опасных ситуаций на воде, а также основа для дальнейшего укрепления здоровья.