Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.

Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №99» (название организации) (далее– Программа) разработана в в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОСДО)и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября  2020  г.  №  28,  зарегистрировано  в  Минюсте  России  18  декабря  2020  г.,

регистрационный № 61573);

  • Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №90»
  • Программа развития МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №90»

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования(далее– ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского  народа,    воспитание   подрастающего    поколения   как    знающего    и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Программа « Здоровье» Руководительпрограммы: старший воспитатель МАДОУ«Центр развития ребёнка- детский сад № 90» Организация-исполнитель:МАДОУ«Центр развития ребёнкадетский сад № 90» Адрес организации исполнителя: г. Саранск, ул. Ярославская, д.13Направленность программы: развитие и сохранение психофизического и эмоционального здоровья ребенка. Срокреализации программы:2023-2027гг.

Этапы реализации программы: 1этап:Организационный(2023 -2024гг.)  разработка и оформление программы «Здоровье» на основе анализа нормативных документов, научно-педагогической, философской, психологической, социологической и методической литературы, изучено состояние проблемы в теории и практике и достижений педагогической науки по данной проблеме, выявлены запросы потребителей образовательных услуг;  изучение состояния ресурсов ДОО: материально- технических, кадровых, необходимых для реализации программы «Здоровье»;  формирование локальной документации, регулирующей деятельность участников образовательного процесса, разработка плана реализации программ

2этап:практический(сентябрь2024-май2026 гг.)  разработка материалов и проведение работы по развитию навыков здорового образа жизни дошкольников посредством сохранения психофизического и эмоционального состояния при реализации основной и дополнительных общеобразовательных программ, создание предметноразвивающего пространства, выявление их эффективности и корректировки;  повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области развития навыков здорового образа жизни дошкольников посредством сохранения психо- физического и эмоционального состояния;  установление взаимодействия с образовательными учреждениями и социальными объектами города и республики в целях совершенствования деятельности педагогов по развитию навыков здорового образа жизни посредством сохранения психо - физического и эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

3этап:Обобщающий (2026-2027гг.)  проведено обобщение и анализ результатов реализации программы «Здоровье» на основе результатов диагностики заболеваемости дошкольников, завершение статистической обработки и интерпретации результатов мониторинговых мероприятий;  организация распространения опыта работы по развитию навыков здорового образа жизни посредством сохранения психо - физического и эмоционального состояния дошкольников путем размещения материалов в СМИ, на сайте ДОУ, публикации научных статей, выступлений на городских, республиканских и всероссийских мероприятиях, проведение открытых просмотров, мастер-классов для педагогов, родителей, общественности, публикации методических рекомендаций и методических пособий по теме проекта Ознакомиться с Программой " Здоровья"

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.

Основной педагогической целью деятельности МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 90»  является создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой личности, способной в соответствии с возможностями своего психофизического развития к целостному восприятию явлений окружающего материального мира, к осознанному саморазвитию.

Социальная цель представляет собой создание условий для формирования социально зрелой личности, соответствующей критериям свободного гуманистического демократического общества, способной осуществлять свой социальный выбор, найти свое место в окружающей жизни.

Для достижения этих целей было предусмотрено решение следующих задач:

1.   Подготовка детей к жизни,  знанию и пониманию аксиом явлений
окружающей действительности в контексте: «Личность — семья — общество».

  1. Создание   благоприятных   условий   для   разностороннего   развития
    личности,   выявление   возможностей   ранней   ориентации   и   осуществление
    индивидуализации процесса образования.
  2. Разработка   и    внедрение    новых   педагогических   технологий    в
    образовательный процесс МАДОУ.

4 Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательно-воспитательных программ, их адаптации к последующему обучению в школе на основе преемственности.

5. Осуществление комплекса мер по формированию у ребенка представления о ЗОЖ в семье, социуме, эстетического вкуса.

Реализация программ опирается на принцип развивающего обучения, процесс которого построен в увлекательной игровой форме. Включение разнообразных игр, заданий, педагогических ситуаций обеспечивает психологические новообразования, первоначальное складывание личности, формирование этических интонаций, развитие самооценки и притязаний, возникновение детской общности.

Основной педагогической целью деятельности МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 90»  является создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой личности, способной в соответствии с возможностями своего психофизического развития к целостному восприятию явлений окружающего материального мира, к осознанному саморазвитию.

Социальная цель представляет собой создание условий для формирования социально зрелой личности, соответствующей критериям свободного гуманистического демократического общества, способной осуществлять свой социальный выбор, найти свое место в окружающей жизни.

Для достижения этих целей было предусмотрено решение следующих задач:

1.   Подготовка детей к жизни,  знанию и пониманию аксиом явлений
окружающей действительности в контексте: «Личность — семья — общество».

  1. Создание   благоприятных   условий   для   разностороннего   развития
    личности,   выявление   возможностей   ранней   ориентации   и   осуществление
    индивидуализации процесса образования.
  2. Разработка   и    внедрение    новых   педагогических   технологий    в
    образовательный процесс МАДОУ.

4 Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательно-воспитательных программ, их адаптации к последующему обучению в школе на основе преемственности.

5. Осуществление комплекса мер по формированию у ребенка представления о ЗОЖ в семье, социуме, эстетического вкуса.

Реализация программ опирается на принцип развивающего обучения, процесс которого построен в увлекательной игровой форме. Включение разнообразных игр, заданий, педагогических ситуаций обеспечивает психологические новообразования, первоначальное складывание личности, формирование этических интонаций, развитие самооценки и притязаний, возникновение детской общности. ознакомиться с Программой  " Развитие"

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Ознакомление с родным краем

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства на основе региональных особенностей Республики Мордовия, природных, экономических исторических и

национально-культурных традиций.

Задачи:

  • создание условий для ознакомления детей с природными и климатическими условиями, животным и растительным миром, промышленностью и сельским хозяйством, экономикой Республики Мордовия;
  • формирование у детей познавательного интереса к истории и современности, традициям и культуре мордовского края;
  • формирование представлений о Республике Мордовии как важной части большого государства - Российской Федерации;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, формирование уважения к культурному прошлому Мордовии и гордости за ее настоящее;
  • формирование чувства сопричастности к достижениям Республики Мордовия в целом и отдельных людей; сопереживания проблемам родного края.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад №90» (далее МАДОУ) осуществляет образовательную деятельность на основе лицензии № 3887 от 11 сентября 2017 года, выдана Министерством образования Республики Мордовия, серия 13Л01 №0000446 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана для детей с сахарным диабетом. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста  для обучения воспитанников с сахарным диабетом с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 – ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в соответствии:

  • Федеральной общеобразовательной программы
  • Основной образовательной программы ДОУ.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • ФОП дошкольного образования (приказ № 1028 Минпросвещения РФ отØ 25.11.2022 г)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30Ø августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О созданииØ условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
  • Действующим законодательством и локальными актами МАДОУ;
  • Рекомендации, изложенные в Письме Министерства образования России от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения»

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie