Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В каждой возрастной группе имеется комьютер, оснащенный доступом к сети Интернет и может быть использован в воспитательно-обучающем процессе с воспитанниками.
В группах раннего возраста:
-
- центр двигательной активности для развития основных движений детей;
- центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
- центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;
- центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
- центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
- центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
-
- центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
-
- центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
-
- центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
-
- центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»;
- центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
-
- книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
- центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
- центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
- центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»12.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада. Здесь
проходят не только организованная образовательная деятельность с детьми,
но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей,
сотрудников и родителей.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную
деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь
осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента - фортепиано В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС
«глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.
Площадь зала -86,0 кв. м.
Естественное освещение - 5 пластиковых окон
Напольное покрытие - ламинат
Наличие системы пожарной безопасности имеется.
Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям.
В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Большое внимание уделяется оформлению задника сцены, особенно во время проведения праздничных утренников.
При входе в музыкальный зал, оформлен наглядный стенд для родителей и педагогов, где собрана информация о музыкальном воспитании, занятиях, консультации, а также на стене имеется красочная наклейка, где можно сфотографироваться после праздника.
Мини-музей «Изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. На базе мини-музея проводим развивающие познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, посуда, утварь,
- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),
- русские народные инструменты: балалайка, гармошка, бубен.
Мини - музей помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.
Тренажёрный зал
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом.
Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.
Для разных видов занятий по физкультуре и самостоятельной двигательной деятельности существуют два вида тренажеров: простейшие и сложного устройства.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МАДОУ " Центр развития ребёнка- детский сад № 90" имеется отдельное помещение по библиотеку. В библиотеке имеется методическая , художественная литература для обеспечения образовательного процесса.
Наличие оборудованных объектов спорта
ОЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА:
Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физкультурный зал предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, для приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные направлены на гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Образовательные направлены на развитие двигательных умений и навыков воспитанников, на развитие психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, формирование знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии, формирование основ физической культуры, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом).
Воспитательные направлены на воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, на воспитание положительных нравственно-волевых качеств, на бережное отношение к спортивному оборудованию и имуществу.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Физкультурный зал располагается на втором этаже S=72,9 кв. м, предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В спортивном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, тренажеры, фитболы, батуты и т.д.) В физкультурном зале имеются шкафы для хранения спортивного оборудования и имеется рабочая зона для инструктора по физкультуре (письменный стол).писание оборудования объекта
Бассейн
ехническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности:
Бассейн располагается в здании МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
В здании бассейна имеется чаша для воды, тренажерный зал; переносные вешалки для раздевания( ширма), душевые (4), санузел (2) для мальчиков и девочек; техническое помещение для обслуживания бассейна(персонала).
- Площадь чаши (27м2)
- Площадь зеркала воды: 18м2 (длина 7 метров, ширина 3метра),
- Общая глубина 0,7 м; глубина при наполнении бассейна водой - не более 0,6 м.
Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее
эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных
упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и
формированию навыков плавания.
К ним относятся:
-доски из пенопласта (для каждого купающегося)
-надувные игрушки;
-резиновые и пластмассовые игрушки
-мелкие игрушки из плотной резины (тонущие);
-обручи.
-мячи разного размера
Все пособия и игрушки подвергаются санобработке в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МАДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные ( учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудивизуальные ( презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные ( плакаты, карты настенные, иллюстраци, магнитные доски);
- демонстрационные ( гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Принципы использования средствобучения:
- учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиуионных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудальную, кинестическую системы восприятия в образовательных целях;
- учёт дидактических целей и принципов дидактики ( принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Все компьютеры групп подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В МАДОУ функционирует официальный сайт. Педагоги широко используют средства ИКТ в процессе образовательной деятельности. В каждой возрастной группе имеется комьютер, оснащенный доступом к сети Интернет и может быть использован в воспитательно-обучающем процессе с воспитанниками.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.